Вы вставляете в USB-порт флешку, а компьютер никак не реагирует на появление нового устройства. Или же вы понимаете, что не все винчестеры, подключенные к компьютеру, отображаются в файловом менеджере. Конечно, такая новость не радует, но вполне вероятно, что все не так уж и страшно. Можно попробовать несколько простых путей решения возникшей проблемы.

1. Проверьте соединение накопителя и компьютера

Самое простое и очевидное – проверить соединение. Если «потерялся» ранее работавший SATA-накопитель, попробуйте заменить кабель и подключить накопитель еще раз. В случае с USB-винчестером или флешкой попробуйте вынуть, а затем вставить устройство еще раз (на всякий случай проверьте, нет ли на разъемах пыли и грязи, при необходимости можно аккуратно почисть их салфеткой из микрофибры). Если устройство подключается через USB-хаб или удлинитель, попробуйте подключить его напрямую: накопителю может не хватать питания.

 

2. Загляните в средство управления дисками Windows

В командной строке, запущенной с привилегиями администратора, введите diskmgmt.msc и нажмите Enter. Если в списке дисков отображается присоединенное устройство (и оно исправно), то проверьте, присвоена ли ему буква диска. Если нет, измените букву диска и перезагрузите систему.

В Linux можно попробовать с правами root’а найти нужный раздел диска командой fdisk -l (если система «потеряла» USB-накопитель, также проверьте список подключенных устройств командой lsusb). Если накопитель определяется системой, примонтируйте его вручную командой mount (man mount – для подробной информации).

3. Зайдите в диспетчер устройств Windows

Пользователи Windows могут попробовать еще один прием. Входим в диспетчер устройств Windows (из командной строки с привилегиями администратора выполняем команду devmgmt.msc). Проверяем, есть ли там нужный накопитель. Если он отображается в списке устройств, удалите его, а потом в меню «Действие» выберите «Обновить конфигурацию оборудования». Достаточно часто это помогает системе «вспомнить» про существование винчестера или флешки.

4. Проверьте записи в системном реестре

Еще один совет для пользователей Windows. Иногда причиной странного поведения USB-накопителей являются некорректные записи в системном реестре. Сведения о подключенных накопителях можно удалить из реестра утилитой USBOblivion. Если причина действительно была связана с реестром, после завершения работы данной утилиты и перезагрузки системы накопитель должен нормально определяться Windows.

 

5. Отформатируйте накопитель

Если накопитель отображается нормально, но разделов диска не видно (вместо разделов – неразмеченное пространство, Unallocated Space), скорее всего, возникла проблема с файловой системой. Тогда накопитель придется отформатировать.

Отформатировать винчестер или флешку также можно по-разному. При быстром форматировании перезаписывается только таблица файловой системы. После такого форматирования восстановить информацию довольно легко. Если на накопителе появилось неразмеченное пространство, попробуйте для начала создать новый том с использованием быстрого форматирования (в Windows это делается с помощью средства управления дисками, в macOS – с помощью стандартной дисковой утилиты). Если создать раздел не удалось из-за возникающих ошибок, придется делать полное высокоуровневое форматирование (после него данные восстановить уже труднее).

В некоторых случаях и полное форматирование не получается осуществить средствами ОС: это уже симптом более серьезных проблем с накопителем. Если необходимо восстановить работоспособность накопителя, а информация, ранее хранившаяся на устройстве, уже не так важна, пользователи Windows могут попробовать утилиту Low Level Format Tool, а пользователи UNIX-подобных систем командой dd:

dd if=/dev/zero of=/dev/sdb bs=4k

Здесь /dev/sdb – ваше устройство (может быть другое обозначение: запустите fdisk и проверьте это, прежде чем запускать команду dd). После того как используемая вами утилита закончит работу, создайте новые дисковые разделы.

 

6. Проверьте установленные параметры BIOS

Если не работает не только флешка или USB-диск, но и другие устройства, подключаемые к USB, проблема может быть в неправильно установленных параметрах BIOS. Обычно раздел с нужной настройкой называется Advanced или Integrated Peripherals, подраздел – USB Controller или USB Settings. Контроллер должен быть включен (Enabled). Также может потребоваться включение опции USB Legacy Support. Для более подробных инструкций обратитесь к сайту компании-разработчика BIOS или к сайту производителя вашего ноутбука.

7. Подключите устройство к другому компьютеру

Если же было испробовано все вышеперечисленное (и даже больше), а система так и не реагирует на присоединение нового диска, попробуйте подключить устройство к другому компьютеру. Тоже никакого результата? Скорее всего, накопитель вышел из строя. В случае с флешкой это не так страшно: большинство производителей флешек создали специальные программы для их перепрошивки (чаще всего они доступны для скачивания на официальных сайтах компаний).

Некоторые жесткие диски также можно перепрошить в домашних условиях (но далеко не все, здесь тоже надо посетить сайт производителя устройства для получения дополнительных сведений). После перепрошивки информация, хранившаяся на накопителе, будет утеряна.

В заключение напомним: регулярно делайте бэкапы любой важной информации. Тогда даже внезапный отказ флешки или винчестера принесет гораздо меньше хлопот. Проще купить новое устройство и скопировать на него нужные файлы из бэкапа, чем восстанавливать информацию с неисправного накопителя.

 

 

Поделиться