С развитием мессенджеров и социальных сетей электронная почта, согласитесь, отошла на второй план. Сейчас поток входящих в наши ящики заметно меньше, чем ещё лет пять назад. Однако нет, наверное, таких людей, которые вовсе отказались от электронной почты.

Почтовый клиент

Почту можно читать разными способами и с разных устройств. Несомненно, найдутся те, кто пользуются исключительно почтовыми клиентами, и те, кто признаёт только веб-интерфейс, и те, кто вовсе читают почту только в мобильных приложениях или комбинируют все возможные способы. Современные почтовые программы и интерфейсы популярных почтовых сервисов почти не уступают друг другу по функционалу.

Давайте разберёмся, какие преимущества даёт установка почтового клиента сейчас, в 2018 году, когда большинство новых онлайн-сервисов перестают выпускать десктоп-версии, делая ставку на веб-интерфейсы и мобильные приложения.

У каждого из нас, как правило, не по одному электронному адресу. Разные адреса нам нужны для работы, учёбы, личных дел. Почтовый клиент позволяет собрать письма из всех ящиков в одном месте и группировать их по папкам в любом порядке. Также почтовая программа позволяет иметь одну адресную книгу для всех ящиков и упорядочивать свои контакты, создавать списки рассылок. Большинство «почтовиков» имеют встроенный календарь и органайзер для управления задачами, а также антиспам-фильтры. Это очень удобно, если почту вы используете для работы: вся необходимая информация хранится в одном месте.

Когда электронная почта только вошла в наш обиход, функции веб-интерфейсов были минимальны, почтовые клиенты в разы превосходили их по возможностям, и выбор пользователей практически всегда был в пользу «софта». Базовые функции почтовых программ по-прежнему выигрывают в некоторых аспектах:

  • Интеграция с офисным пакетом. Чтобы поработать с вложением из письма, не надо его отдельно сохранять и открывать другой программой.
  • Отсутствие «лишней» информации. Веб-интерфейс подразумевает наличие встроенной рекламы и другого информационного шума, которого нет в почтовом клиенте: здесь вы видите только письма, ничто не отвлекает внимание.
  • Не нужно каждый раз авторизоваться при входе в свою почту. При необходимости вы также можете параллельно пользоваться веб-интерфейсами электронной почты, например, если заходите в ящик не с домашнего компьютера. Одно другого не исключает.
  • Можно настроить возможность доступа к ранее полученным и отправленным письмам даже без интернет-подключения. Сохранять ли копии писем на сервере или хранить только на локальном устройстве — выбор за вами.
  • Большое количество дополнительных функций, опций, фильтров, меток, правил, позволяющих настроить почту полностью «под себя».

Веб-интерфейс

Но те же достоинства почтовых клиентов в некоторых случаях могут показаться недостатками, если сравнивать их с возможностями веб-интерфейсов:

  • Доступ к веб-интерфейсу у вас есть с любого устройства. Подключиться можно с компьютера, планшета, смартфона с выходом в Интернет из любой точки мира.
  • Гибкие настройки интерфейса сейчас практически не уступают возможностям почтовых клиентов: можно менять «обои» своего почтового ящика, добавлять метки, создавать сложные структуры папок. Визуальное оформление почтовых клиентов более консервативно.
  • Письма не занимают дисковое пространство на ваших устройствах, они хранятся только на сервере. Если с домашним ноутбуком, компьютером что-то случится, они не пропадут.
  • То, что для некоторых «информационный шум», для других — полезные подсказки. Не все воспринимают рекламу как однозначное зло.

Если нужен компромисс

Компромиссным решением, учитывающим все преимущества веб-интерфейса и почтовой программы, является Microsoft Outlook. Можно установить почтовый клиент на компьютер и пользоваться всеми «фундаментальными» преимуществами: календарь, задачи, гибкие настройки фильтрации писем. Тот же понятный и привычный интерфейс сохраняется в мобильных приложениях Outlook и веб-версии Outlook 365, входящей в подписку Office 365. Это решение чаще всего используется в бизнесе: корпоративная почта с полным функционалом доступна не только с рабочего компьютера в офисе, но и с любого мобильного устройства, из дома или с какого-либо «гостевого» компьютера. В качестве относительного «недостатка» Outlook можно назвать лишь то, что подписка на Office 365 платная, в то время как большинство почтовых клиентов и использование веб-интерфейсов абсолютно бесплатны. Абоненты ОнЛайм могут приобрести подписку на Office 365 по специальной цене.

Подводим итог

Итак, пользоваться ли почтовым клиентом или полностью перейти на веб-интерфейс — дело вашего вкуса и привычки. Если вы много работаете с почтой и требуется её гибкая сортировка, стоит рассмотреть консервативный вариант с установкой почтовой программы. Если вы не используете корпоративную почту вне офиса и не ведёте оживлённых переписок с нескольких ящиков, хватит веб-интерфейса и мобильных приложений.