Интернет-маркетинг не стоит на месте. В последние годы одним из эффективных инструментов продвижения товара и услуг стал личный бренд. В этом материале мы рассмотрим подробно, кому и зачем нужен личный бренд, а также расскажем, как его развить.

Вместо вступления

Мне почему-то вспоминается 2008 год, когда я только зарегистрировалась во ВКонтакте. Загрузила первую фотографию, заполнила информацию о себе и… не знала, что делать с этой сетью дальше, кроме как просматривать обновления моих тогда еще немногочисленных друзей.

«Смысл этого сайта — набрать как можно больше друзей и рассказать им о себе!», — сказала моя подруга.

Тогда я посмеялась над ее мыслями, а спустя время поняла, как же она была права. Суть ведения блогов в соцсетей как раз и заключается в этом «как можно больше»: больше друзей, лайков, просмотров…

Личный бренд — история примерно из того же ряда. Человек-бренд не просто рекламирует чьи-то товары и услуги, как это делают большинство популярных блогеров, а представляет именно свое. Узнаваемость персоны, ее медийность в соцсетях — серьезное конкурентное преимущество. Плюсы очевидны: выделиться в своей сфере, повысить узнаваемость своего продукта, обзавестись лояльной аудиторией.

Яркие примеры: Стив Джобс, Илон Маск, Олег Тиньков и другие.

Кому это подойдет?

Главное заблуждение заключается в том, будто личный бренд нужен только публичным людям. На деле же формирование личного бренда в социальных сетях — первый шаг на пути к этой самой публичности ради продвижения своих товаров и услуг. Одним словом, ради выгоды. Причем под выгодой подразумевается не только прибыль, но и налаживание связей.

Личный бренд необходим не только предпринимателям и бизнесменам, но и людям других профессий. Репетиторы находят через соцсети потенциальных учеников, фотографы находят заказы на съемку, копирайтеры ищут новые проекты… Список можно продолжать бесконечно. В какой-то момент соцсети начинают работать в обратном направлении: новые проекты приходят в руки сами.

Моя подруга вела классный блог, а в какой-то момент к ней постучался в друзья ее будущий работодатель, признался, что им очень нравится, как она пишет, и им очень нужно заполучить ее в качестве автора для своего проекта. Теперь ее знают как первоклассного коммерческого автора. Другой мой знакомый занялся фотографией и долгое время снимал только для себя, но рассказывал о своем творчестве в интернете, а спустя время заказы сами пошли к нему в руки, и сейчас он проводит курсы авторской фотографии. Так он стал известным в своем городе фотографом. Примерно так работает личный бренд.

С чего начать личный бренд?

Зарегистрировать аккаунты в соцсетях, загрузить фотографию на аватар и изредка репостить чужие записи по вашей теме — это еще не личный бренд. Но и публиковать посты только на тему работы будет мало. Прежде чем вы начнете выкладывать свидетельства вашей профессиональной деятельности в интернет, постарайтесь разработать концепцию.

Для этого нужно ответить на несколько вопросов:

  • Как вы себя определяете?
  • Экспертом в какой сфере вы можете считаться?
  • Каковы ваши принципы работы и ценности в жизни?
  • Как вы можете повлиять на жизнь других людей?
  • Готовы ли вы делиться личной историей?
  • Кто ваша целевая аудитория?

Эти вопросы могут показаться вам пространными, но только ответы на них дадут понимание того, как вести свои соцсети с позиции личного бренда.

Определение целевой аудитории имеет самое немаловажное значение. Кто эти люди? Что им интересно? Какие соцсети они предпочитают? Ответив на эти вопросы, вы сможете выбрать наиболее подходящую соцсеть и определиться с контентом.

Как продвигать личный бренд

Приводим пошаговую инструкцию:

  1. Определите основной мотив ваших постов. Без этого напоминать своей аудитории о ценностях бренда будет сложно.
  2. Определитесь с соцсетью. Рассеивать внимание на все соцсети сразу— не лучшее решение, ведь каждая соцсеть требует особого подхода, а это лишнее время.
  3. Проработайте свой визуальный образ. Встречают по одежке не только в жизни, в интернете этот принцип тоже уместен. Заполните профиль, добавьте актуальные фотографии, придерживайтесь одного стиля в оформлении— это первое, на что обратит внимание аудитория на вашей странице.
  4. Придерживайтесь контент-плана. Посты, фото, видео, истории, статусы, заметки— все хорошо в меру. Соблюдайте объем, тематику и периодичность ваших публикаций. У подписчиков не должно сложиться ощущения, что вас слишком много.

Какой контент публиковать?

  1. Вне зависимости от вашей деятельности вам понадобятся посты в формате мнения эксперта, профессиональной рекомендации, подборки советов или качественного обзора. Пишите о том, в чем разбираетесь сами.
  2. Хорошо работают кейсы клиентов с интересными комментариями и отзывами. Но подавать такие вещи нужно не топорно в лоб, а в формате отдельной истории.
  3. Истории и трансляции с различных мероприятий по теме вашего бренда привлекут внимание целевой аудитории и потенциальных клиентов.
  4. Не стесняйтесь высказывать личное мнение и проявлять собственную позицию по тем или иным волнующим вас вопросам, но не переходите границы дозволенного.
  5. Говорите о вещах, которые вас вдохновляют и мотивируют: книги, фильмы, примеры из жизни. Найти единомышленников среди целевой аудитории— бесценно.
  6. Приоткройте закулисье вашей профессии. Не обязательно публиковать корпоративные секреты, но рассказать о скрытых от посторонних глаз внутренних процессах можно.
  7. Делитесь фотографиями с семьей и друзьями, в отпуске и за любимым хобби. Личный бренд— от слова «личность». Такие посты помогут сформировать лояльность к бренду сильнее, чем «продающие посты». Главное — не переусердствовать.

Как взаимодействовать с аудиторией

Первые подписчики — хороший знак. Но как удержать их внимание и не растерять свою аудиторию? Всегда будьте готовы к диалогу и любым отзывам о вас или вашей компании.

Держите руку на пульсе и постоянно мониторьте упоминания о вас. Неважно, чье это мнение — пользователей, подписчиков, конкурентов, СМИ или авторитетных личностей. Положительные отзывы придадут вам сил и поддержат в трудную минуту, а негативные — помогут исправить ошибки и стать лучше.

В самом начале продвижения своего личного бренда также важно быть в курсе увлечений своих подписчиков. Обменивайтесь взаимными комментариями, лайками, делитесь новостями друг с другом. Кто знает, вдруг смежные с вашей деятельностью сферы помогут расширить вам свое влияние в соцсетях и не только?

Вместо заключения

Сильный бренд — мощный инструмент маркетинга не только в социальных сетях, но и в реальной жизни. При помощи личного бренда вы можете отстроиться от конкурентов, заручиться поддержкой аудитории, расширить клиентскую базу, повысить ценность продукта, улучшить его качество, увеличить продажи и, наконец, получить больше прибыли. Но дело будет вовсе не в ней, а в этом отклике от аудитории, который вы будете получать каждый день. Это действительно дорогого стоит.

 

Поделиться