Количество пользователей социальных сетей растет с каждым годом. В одном только Instagram по данным на 2017 год зарегистрировано 700 миллионов человек. Вместе с ростом числа личных страниц наблюдается и рост коммерческих аккаунтов. Профилей много, но как сделать так, чтобы заметили именно ваш?

Типичные ошибки бизнес-аккаунтов

Начнем не с традиционных советов, а с разбора полетов. Так давать рекомендации будет проще.

Для чего компании приходят в соцсети? Найти новых клиентов, получить продажи, транслировать свои ценности, находить сторонников и многое другое. Но ошибки, которые совершают владельцы бизнеса в соцсетях, сильно сказываются на результатах их работы. Рассмотрим основные из них.

Мертвые души

Несколько тысяч подписчиков — это хорошо, а сотни тысяч — еще лучше. Вот только все ли они пришли в ваш профиль по собственному желанию? Боты почти как те самые гоголевские «мертвые души»: стоят недорого, пускают пыль в глаза, принесут профит в будущем.

Вот только профит этот оказывается весьма сомнительным. Боты только создают иллюзию большой аудитории, но сами по себе не повышают активности в аккаунте, не приносят прибыль и удерживают коэффициент вовлеченности на низком уровне. Последний, как относительный показатель между просмотрами и действиями, количеством подписчиков и реальными продажами, особенно важен.

Может быть, вы уже обратили внимание, что селебрити российского Instagram начали сообщать о массовых отписках? Но это не миграция живой аудитории, это администрация соцсети объявила о борьбе с ботами. Пока накрученные подписки снимаются, но кто знает, не начнут ли в будущем блокировать аккаунты с большим количеством накруток?

Что важнее — фантик или содержание?

В позиционировании продукта или услуги в соцсетях главное — правильная подача. Плохие фотографии и некачественные товары не принесут продаж, каким бы классным ни был продукт. Обратное тоже верно.

Сммщики любят говорить, что для одних соцсетей важна визуальная составляющая, а для других — тексты. В действительности же важно и то, и другое. Согласитесь, что постить так себе фото в Facebook только потому, что эта соцсеть не про визуальный эффект — весьма сомнительная маркетинговая стратегия. Точно так же, как и оставлять без должного внимания тексты в Instagram. Нужно просто адаптировать посты под разные форматы.

Кто ведет соцсети?

Редкий собственник бизнеса может вести аккаунты интересно, но если и делает это, то так, как не сможет ни один нанятый сотрудник: со знанием внутренней стороны дела, с личными историями о бизнесе и новостями компании из первых уст. Одним словом, виртуозно и самобытно. В обратном случае стоит нанять толкового копирайтера и время от времени приглашать фотографа. Экономить на контенте не стоит. Но брать нужно именно качеством, а не количеством.

Одного контента мало

Каким бы классными ни были посты и как бы красиво ни был оформлен профиль, этих условий может оказаться мало. Регулярный постинг, популярные хештеги, правильная геолокация, вовлечение подписчиков, интересные акции… Но этого может оказаться мало.

Спасти может сотрудничество с популярными блогерами и лидерами мнений. И не только. Для начинающих и классных аккаунтов с качественным контентом хорошо работает таргетинг, чтобы грамотно его настроить, нужно или разобраться с таргетом и ЦА самостоятельно, либо воспользоваться услугой хорошего таргетолога. Профессионал не только привлечет внимание к вашему аккаунту, но и увеличит продажи. Сотрудничать с топовыми блогерами, кстати, стоит осторожно. Не исключено, что они сами пользуются накрутками и вся их многочисленная аудитория — всего лишь иллюзия. Запросить статистику профиля того или иного блогера можно на сайте сервиса LiveDune.

Примеры коммерческих аккаунтов, о которых говорят все

До того как завести аккаунт под свой бизнес в социальных сетях, следует обратиться к опыту зарубежных и отечественных примеров.

Делать из аккаунта Instagram каталог — скучное занятие. Большинство аккаунтов крупных международных компаний сосредоточены не на собственной продукции, а на репутационных и вдохновляющих постах. Например, Nike или Adobe.

Аккаунты компаний из «скучной», не визуальной сферы также можно подать интересным образом. Например, делиться советами, интересными фактами, забавными видео. Как это делает Wells Fargo. Или демонстрировать активность компании в мероприятиях своей отрасли, как Intel.

Рекламное агентство Grey передает ведение своего аккаунта на неделю одному из сотрудников, тот делится вдохновляющим его контентом, затем его сменяет коллега. Аккаунтом Izdaniya в Петербурге занимаются продавцы книжного магазина. Отличный пример, как можно делать хороший контент без дополнительных затрат.

Иногда аккаунты ведутся не ради прибыли, а искусства для. «Пышечная» на Большой Конюшенной в Санкт-Петербурге — настолько офлайновое заведение, что когда у нее вдруг появился неофициальный аккаунт Pyshechnaya1958, они очень этому удивились. Со временем выяснилось, что аккаунт вело рекламное агентство, и делали они это на чистом энтузиазме и ради фана.

Другой пример — аккаунт Столовой № 100 на Facebook. В то время как все заведения общепита делают акцент на фудфото, владельцы столовой № 100 сделали упор на тексты. Высокохудожественные, наполненные искрометным юмором, сочными метафорами, тонкими отсылками на разные события и короткими приписками формата «суп-лапша по акции 17 рублей» посты имели эффект разорвавшейся бомбы после того, как их заметили на просторах интернета. Опыт оказался настолько примечателен, что теперь столовую № 100 приводят в качестве примера на мастер-классах по копирайтингу, а вакансии проектов пестрят сравнениями «требуется копирайтер уровня столовой № 100».

Еще один пример — аккаунт Ahmad Tea во ВКонтакте. Казалось бы, чай и чай, но основная тематика постов — культура и искусство, а также сделана ставка на визуальный контент. Открытой рекламы чая на странице практически не встретить, но с таким подходом к контенту продающие посты и ни к чему: аудитория придет сама.

Приводить примеры интересных аккаунтов можно долго. Возможно, ваш профиль станет одним из них.

Вместо заключения

Красиво оформленный профиль, качественный контент и грамотно настроенный таргет — это хорошо. Но не стесняйтесь ломать стереотипы и выходить за рамки стандартных представлений о корпоративных аккаунтах. Говорите на языке соцсетей, и аудитория подтянется сама. Удачи вам!

Поделиться