Когда топовая социальная сеть Facebook приобрела фотоcервис Instagram за $1 млрд, эту сделку назвали одной из самых дорогих в мире мобильных приложений. Она оказалась выгодной не только двум интернет-гигантам, но и нам — обычным пользователям. Рассказываем, какие полезности можно получить нам благодаря этому тандему.
Instagram и Facebook по-прежнему существуют как отдельные сервисы, потому не все пользователи знают, как связать их друг с другом и зачем это нужно. Слияние, кстати, происходило постепенно, и некоторые функции, о которых мы поговорим ниже, появились недавно. Более-менее серьезное объединение произошло не в год заключения сделки (апрель 2012-го), а в 2016-м, когда появилось приложение Pages Manager («Менеджер страниц Facebook»). Но нам интересно другое — как вы можете упростить себе жизнь благодаря интеграции сервисов.
Сегодня Instagram приносит 18% от суммы общего дохода в Facebook.
Защита страницы Instagram
Даже скучная (на первый взгляд) страница с несколькими сотнями подписчиков может заинтересовать интернет-мошенников. Так как пользователи часто ставят простейшие пароли, злоумышленникам обычно легко «угнать» чужой Instagram-профиль и использовать его в своих целях — например, для создания «фермы ботов».
Привязка Instagram к Facebook подтверждает, что вы не бот, не фейковый аккаунт и вам можно доверять. В результате намного реже придется подтверждать попытки входа — разве что вы будете часто размещать новые посты. Также значительно упрощается восстановление аккаунта, так как появляется еще один способ подтвердить личность.
К одному аккаунту Facebook можно привязать только один аккаунт Instagram.
Доступ к статистике
Хотите знать, сколько человек просмотрело ваш профиль или отдельную публикацию? Или сколько подписчиков прибавилось по сравнению с предыдущей неделей? Или сколько человек перешло по ссылке в профиле? А сколько лет и где живут самые активные подписчики? Эта и другая статистическая информация доступна пользователям, которые подключили Instagram к Facebook и перешли на бизнес-аккаунт.
Также вы в любой момент сможете получить сведения о конкретных постах в Instagram: охват, лайки, комментарии, сохранения, переходы на профиль, подписки. Это можно с пользой употребить для продвижения постов. Хотите, чтобы о вас узнало как можно больше людей? Анализируйте эти данные и повторяйте те шаги, которые оказались наиболее успешными.
Возможность продвижения аккаунта
Эта функция понравится тем, кто планирует продвигать аккаунт. Для этого не обязательно иметь бизнес в привычном понимании. Вы можете печь торты, вязать пушистые пледы или вкусно готовить на камеру. Чем больше людей вы охватите, тем активнее у вас будут заказывать товары или услуги. А бонусом к вам обратятся за рекламой (за деньги, естественно) другие пользователи Instagram.
Если смотреть с точки зрения продвижения, то делать это через Facebook намного удобнее — в его рекламном кабинете большое количество инструментов, с помощью которых можно точно указать людей для показа рекламы (выделить целевую аудиторию). Настройка рекламы через Instagram — сомнительное удовольствие: многие параметры вы просто не сможете задать корректно.
В азиатских странах темпы роста популярности Instagram просто ошеломляющие. В этом году количество пользователей сервиса превысило 1 миллиард!
Возможность отвечать на комментарии в Instagram через Facebook
Когда вы свяжете аккаунты, в разделе сообщений на Facebook появится вкладка Instagram. Перейдите туда и увидите, что теперь можно отвечать на комментарии к постам прямо из социальной сети. Это очень удобно: не придется каждый раз переключаться между приложениями, чтобы быстро среагировать на новый комментарий.
Чтобы отредактировать информацию об аккаунте в Instagram, снова приходит на помощь Facebook. Во второй соцсети зайдите в раздел «Настройки» — Instagram и нажмите на кнопку «Редактировать».
Теперь новые комментарии к постам в Instagram и сообщения, отправленные на страницу в Facebook, будут отображаться в одной вкладке соцсети — «Входящие». Для большего удобства они рассортированы по двум папкам.
Как объединить Instagram и Facebook
Если нам удалось вас убедить, как удобно работать с этими сервисами в одной связке, можем переходить дальше — к тому, как их объединить. Это можно сделать двумя способами.
Через социальную сеть Facebook
Авторизуйтесь в соцсети и перейдите в раздел «Настройки» — Instagram. Вам предложат добавить новый аккаунт через кнопку «Войти». Нажмите на нее, введите имя пользователя и пароль для входа, которые вы используете в Instagram.
Через приложение Instagram
Зайдите в приложение и перейдите в «Настройки»: смахните влево главный экран и на следующей странице внизу увидите нужную вам кнопку. Найдите пункт «Переключиться на профиль компании» и укажите, к какой странице Facebook вы хотите привязать аккаунт.
После привязки аккаунтов станет доступна статистика. Соответствующий пункт находится вверху списка на второй странице после главного экрана.
Если захотите отменить привязку аккаунтов, это тоже можно сделать. В Facebook в разделе «Настройки» перейдите на пункт Instagram, выберите «Отключить» и подтвердите удаление данных. Если вы выполнили это действие по ошибке, все можно вернуть — социальная сеть это позволяет.
Экспорт публикаций
Чтобы ваши публикации после добавления в Instagram автоматически появлялись в Facebook, необходимо снова перейти в меню «Настройки» первого сервиса и найти там пункт «Связанные аккаунты». Если нужно просто привязать к личному аккаунту автопубликацию, нажмите на кнопку c надписью Facebook.
Аналитическая компания Buzzsumo однажды исследовала более миллиарда постов на Facebook и выяснила, что изображения, опубликованные с помощью Instagram, получают больше обратной связи, чем «родные».
Работать с двумя сервисами в тандеме интересно и удобно. Вы не только экономите время, но и делаете управление страницами более комфортным. Особенно это касается тех пользователей, которые предпочитают все делать не с мобильного устройства, а с обычного браузера на ПК.
«Ложка дегтя»
У слияния сервисов есть не только плюсы, но и минусы. Так как оба они принадлежат одной компании, то и технические проблемы у них общие. Например, при проведении плановых работ временная остановка наблюдается у пользователей Instagram и Facebook. То же самое касается серьезных сбоев, вызванных DDOS-атаками или резко выросшей нагрузкой на серверы.
Тем не менее, пользы от совместного использования аккаунтов все-таки больше — и тем, кто продвигает бизнес в интернете, и самым обычным пользователям. Поэтому работайте с этими сервисами в свое удовольствие и используйте максимум их возможностей!