Все еще ждете, пока кассир отсчитает мелочью сдачу, и отстаиваете километровую очередь в примерочную? Похоже, вы не заметили, как поменялась сфера розничной продажи! Пора узнать, как технологии изменили шопинг.

Начнем с экспериментальных нововведений

Роботы и 3D-технологии

Начнем с того, что в некоторых магазинах продавцов-консультантов давно заменяют роботы. Впервые их стал использовать Amazon. Сейчас в магазинах Lowe’s идет эксперимент с роботами Oshbot. Они помогают покупателям найти необходимые товары на полках и рассказывают об актуальных распродажах. Упрощенная схема используется в Китае — там все тележки оборудованы планшетами, на экране которых появляется информация о скидках.

Робот Oshbot. Источник фото: newsroom.lowes.com

Компания Hointer использует роботов вместо консультантов в примерочных. Есть специальное мобильное приложение, где покупатель может составить список вещей, которые ему хотелось бы примерить. Робот доставляет выбранные вещи прямо в примерочную. Эксперимент недавно начался, но маркетологи уже выяснили, что примерять вещи люди стали в три раза чаще.

Магазин Hointer. Источник фото: mtdata.ru

В примерочных Ralph Lauren установлены «умные» зеркала. В них отображается информация о принесенных вами в примерочную вещах и о доступных размерах. В примерочных Globetrotter можно протестировать одежду в экстремальных условиях (с помощью технологий дополненной реальности можно оказаться в условиях шторма, постоять под потоком воды или почувствовать холодный воздух).

Активно магазины внедряют и 3D-технологии. Все в тех же магазинов Lowe’s есть опция Holoroom 3D AR Virtual Room, которая позволяет заранее прикинуть, как будет смотреться ваша комната с тем или иным цветом стен, пола или плитки. Маркетологи уверены, что скоро тысячи образцов плитки и обоев в магазине будут просто не нужны.

Шопинг-гаджеты

Один из самых последних трендов в шопинге — биконы. Это небольшие устройства, которые работают с помощью Bluetooth. Как только вы приблизитесь к магазину, подключенному к системе, бикон определит ваше местоположение и расскажет о товарах и ценах. Стоит одно устройство всего 5 долларов. На первый взгляд, это находка для пользователей, но на самом деле это выгоднее для самих магазинов, потому что биконы, по подсчетам логистов, увеличивают продажи в разы. Попросту говоря, без этого гаджета вы бы просто прошли мимо магазина, а с ним — вас «позовут» зайти на скидки. Ярким примером использования биконов стала рассылка приветственных сообщений с помощью мобильного приложения посетителям магазинов.

Устройство бикон. Источник фото: element14.com

Теперь немного о сегодняшней реальности

Доставка и безналичные платежи

Мобильные бесконтактные платежи в магазинах — это уже знакомая нам реальность. Покупатели экономят время, а вот продавцы получают все больше информации о своих клиентах. Отсюда и тенденции подключать Wi-Fi в магазинах и устанавливать в торговых залах зарядки для телефонов (впервые такое появилось в кафе-магазинах Starbucks). Так что не надо удивляться, если вам вдруг начнут приходить SMS-оповещения из магазинов, где вы недавно побывали.

Все чаще наши походы в магазин происходят онлайн. Например, многие заказывают на дом доставку продуктов. Все популярнее становится покупка автомобилей через интернет. Появление онлайн-доставок заставляет магазины конкурировать между собой, что ведет к снижению цен товаров и улучшению сервиса (каждый магазин старается сделать доставку максимально быстрой). Кстати, многие используют дронов для доставки товаров. Первопроходцем в этом направлении стал Amazon.

Многие новейшие технологии шопинга пока только тестируются, но изменения уже налицо. И не всегда эти новинки в пользу покупателей. Надо признать, что все «умные» технологии магазины внедряют, чтобы узнать о нас побольше информации и продать нам побольше. Будьте бдительны!