Давно прошло то время, когда в отделениях банков стояли очереди. Сейчас все операции можно совершить онлайн, почти у каждого уважающего себя банка есть мобильное приложение, а чтобы оплачивать покупки банковской картой, сама карта больше не нужна. В этой статье мы собрали главные тренды банкинга, которые стали актуальными за предыдущие два года.

Тренды

Бесконтактные технологии оплаты

Apple Pay и Samsung Pay в России запустили еще в 2016 году, в мае 2017 года появился Android Pay. Большинство российских банков, подключившихся к этим платежным системам, настроили возможность управления картами через мобильные банки (можно подключить карту, просмотреть ее статус подключения к платежной системе или отключить).

Бесконтактные банкоматы

Схема выдачи наличных реализуется тем же способом, что и бесконтактная оплата: пользователю надо поднести смартфон к бесконтактному считывателю, а не вставлять карту в картоприемник.

Пока это нереализованный в полной мере тренд. Все дело в том, что это слишком дорогостоящий и длительный процесс для банков. Обычные терминалы меняются постепенно, а если речь идет о крупном банке с широкой сетью банкоматов, на замену их всех может потребоваться несколько лет.

Выдача наличных по коду

Отказ от пластиковых карт реализуется через технологию Cash Code. Первым на вооружение в России ее взял Альфа-Банк, но пока технология реализована в нашей стране слабо. Схема проста: отправитель генерирует специальный код, который отправляется получателю перевода. По этому коду можно получить деньги в банкомате.

Виджеты и соцсети

Мобильный банкинг постепенно начинает выходить за пределы приложений. Есть два основных пути. Первый путь — банки создают виджеты, в которые выносится информация об остатке на карте/счете, последних транзакциях, местоположении ближайших банкоматов и офисов банка. Второй путь — банки встраивают свои приложения в мессенджеры. Похожее есть у банка «Открытие». Через iMessage клиент банка может запросить у другого клиента этого банка перевод денег. Перевод клиенту другого банка пока невозможен. Сейчас это один из самых быстроразвивающихся трендов.

Совместный доступ к счетам

Банки стараются сделать возможным совместное управление средствами на счетах. Как вариант, дополнительные карты выпускаются на имя супруга или родственника владельца карты, но их остаток является общим с основной картой. Дополнительную карту к основному счету можно получить, например, в Тинькофф Банке. Фактически есть один карточный счет, к которому через мобильный банк имеют доступ несколько человек. В разных банках возможности управления дополнительными картами сильно различаются, особенно если речь идет о взаимодействии с картой онлайн.

Еще одна фишка — предоставление разрешения на доступ к уже открытому счету другому клиенту банка (дополнительная карта не нужна). Проще говоря, счет может использоваться для совместных накоплений. Два клиента банка остаются независимыми друг от друга, но один из них передает доступ к просмотру информации по счету другому клиенту банка. Эту систему внедряет сейчас Альфа-Банк.

Антитренды

Call-центры

Очевидно, что для онлайн-пользователей чат заменит любые удаленные способы связи с банком (телефонный контакт-центр, электронную почту и формы обратной связи). Даже SMS уже замещается мессенджерами и чат-ботами. SMS с важными сообщениями из банка — push-уведомлениями. Правда, пока в чате клиентам все же отвечают в основном живые люди. Банки предпринимают попытки сделать чат-ботов, но они пока не очень успешны.

Сложные пароли и интерфейс

Все банки отлично понимают: если упростить регистрацию и придумать безопасные, но простые системы авторизации, мобильным приложением будут пользоваться еще больше людей. Вместо огромных паролей с буквами разного регистра — несколько цифр или вообще Face ID. Еще важнее — простая навигация и простота в использовании. Все банки стараются дополнить свои мобильные приложения визуальными всплывающими подсказками, быстрыми кнопками оплаты и так далее.

Это даже не половина всех технологий, которые существуют в мобильном банкинге. Потенциал развития этой сферы огромен. Мировой мобильный банкинг, конечно, развивается чуть быстрее российского, но все равно пока он тоже лишь на первых стадиях. Не за горами то время, когда потребность в отделениях банков и банкоматах как таковых исчезнет. Ну а пока предлагаем начать пользоваться тем, что уже есть. Поверьте, это сделает вашу жизнь проще!