В январе 2019 года акции компании Amazon подорожали на 3% (одна акция сейчас стоит 1629,51 $), а капитализация в сфере электронной коммерции достигла 797 миллиардов долларов. Многих интересует, как основателю империи Amazon Джеффу Безосу это удалось? Давайте попробуем разобраться.

Принципы работы Amazon

Экономическая формула Amazon — низкие цены + большой выбор + комфорт для потребителей. Например, программа Amazon Prime. Покупатели готовы платить за услугу, но получать эксклюзивное обслуживание.

Amazon Prime — это программа быстрой доставки от Amazon.

 

Важную роль для Amazon играет цифровая среда. Она позволяет создавать неограниченные запасы товара, стимулирует развитие клиентского сервиса, дает высокие прибыли при самых низких ценах. Представьте, всего за 15 лет онлайн-магазин, который продавал только книги, превратился в крупнейший агрегатор всевозможных товаров и брендов. Уже в 2010 году Amazon занимал третью часть рынка электронной торговли в США.

 

Абсолютная клиентоориентированность

Amazon находится в непрерывном поиске оптимальных и простых решений, чтобы предложить своим покупателям более низкую цену. Не последнюю роль при этом играет организация службы поддержки пользователей. Никаких бездушных роботов! В Amazon все звонки от клиентов принимают только реальные операторы. Каждый сотрудник компании, даже СЕО, раз в два года тратит два дня на то, чтобы в составе службы поддержки пользователей отвечать на звонки и помогать обратившимся к ним клиентам. При этом Amazon очень высоко ценит конфиденциальность своих пользователей.

Фишкой компании стали собственные экосистемы (Kindle), специальные предложения для покупателей (Amazon Video on Demand), пользовательские медийные библиотеки (Instant Video) и так далее.

Amazon тщательно отбирает продавцов и поставщиков, почти полностью исключая возможность попадания «фейков» в онлайн-магазин. При выборе новых продавцов Amazon руководствуется потребительским рейтингом. Репутация на первом месте.

Стратегия и планы

Планы Amazon на будущее: развитие экосистемы Kindle, доставка товара в день покупки, поставки компаниям малого и среднего бизнеса. Все это в результате приведет и к расширению интернационального партнерства.

Сейчас Amazon активно осваивает сферу реальной торговли. В 2018 году в Сиэтле открылись первые магазины Amazon Go.

Amazon Kindle

Kindle — специальное устройство-сервис. Благодаря ему любая книга становится доступной за 60 секунд. Позиционируется как замена печатной книге или iPad. Kindle Fire позволяет скачивать не только книги, но и музыку, фильмы и другой цифровой контент. Себестоимость устройства Kindle в районе 210 долларов, но продают его за 199 долларов.

Amazon Go

Как и в интернете, никаких касс и очередей. Оплатить покупку люди могут автоматически. Amazon стал первой торговой сетью, которая представила магазины полностью без касс. До этого самым последним словом были кассы самообслуживания. Попасть в магазин Amazon Go можно с помощью приложения на смартфоне, которое позволяет сканировать QR-коды. Установленные внутри торгового зала камеры отслеживают, какие товары вы взяли с прилавка, и добавляют их в ваш чек. При этом вы можете совсем не бояться положить товар обратно, если передумали. Камеры вычеркнут его из чека. Когда вы выйдете из магазина с покупками, вам придет квитанция об оплате. Ваш личный аккаунт в интернет-магазине Amazon (где есть информация о вашей банковской карте) привязан к приложению.

На первый взгляд, все принципы, по которым живет Безос и работает его компания, кажутся очевидными. Все это старо как мир, но Безос нашел способ правильно их использовать и заставил работать на прибыль. Пока в мире нет аналога Amazon, и конкурентам остается лишь наблюдать за ростом империи шопинга.