Могу навскидку вспомнить до 10 систем тайм-менеджмента. Подозреваю, что их больше. И такое разнообразие — не «людям заняться нечем», а реальная потребность: то, что подходит одному пользователю, не подходит другому. Рассмотрим самые известные и эффективные компьютерные органайзеры в этой статье.

Things: Фаворит среди органайзеров для устройств Apple

Things отмечен множеством наград в разных номинациях. И это не дешевый пиар, а реально заслуженное признание. С помощью  Siri в Things можно создать задачу, не вынимая телефон из кармана. Хорошо продумано управление свайпами в мобильной версии, поэтому обрабатывать задачи со смартфона не сложнее, а в чем-то и проще, чем на компьютере.

Организовать дела можно в области, проекты, задачи и разделы проектов.


Рабочее окно десктопной версии Things

Платформы:
macOS — 49,99$ (бесплатная пробная версия)

iPad — 19,99$

iOS + watchOS — 9,99$

Подписка: нет

MLO — лучший для Windows, Android и iOS

MyLifeOrganized — единственное приложение, которому я так и не нашел полноценной замены в macOS. Пользуюсь Things 3, но при всей своей крутости он все же не может полностью заменить MLO.

MyLifeOrganized позволяет создавать бесконечно вложенную структуру, подстраивается под разные методики постановки задач — от простого списка до двенадцатинедельного года. MLO автоматически создает to-do-лист активных действий проектов, что ускоряет принятие решений.

Если задаче установить дату начала, она не появится в to-do-листе до этой даты. Можно назначать задаче зависимости, и тогда она будет скрыта, пока не выполнена одна или несколько других задач. Чтобы быстро ориентироваться в задачах, выбирать нужную и подходящую по контексту, можно создать автоматическую фильтрацию на любой вкус и для каждого набора правил фильтрации закрепить вкладку.

Единственный минус MLO — нужно время, чтобы освоить все функции и возможности, что естественно с такой мощной функциональностью. Но если не пожалеть этого времени, то MLO в будущем сэкономит его намного больше.


Рабочее окно MLO

MLO для всех доступных платформ — бесплатна. Для каждой есть триал на 45 дней, когда можно испробовать все возможности PRO-версии. Если у вас PRO, устройства синхронизируются через Wi-Fi. При покупке PRO вы бесплатно получаете 3 месяца облачной синхронизации.

Подробнее о MLO и отличии версии Standart от PRO

Блог MLO

Платформы:
Windows — 49,95$

Android — 26,99$

iOS + watchOS — 29,99$

Подписка:
Облачная синхронизация — 25,95$ (2 года); 14,95$ (1 год); 9,95$ (6 месяцев); 5,95$ (3 месяца).

Wunderlist — для работы в команде

Wunderlist — бесплатный органайзер, доступный чуть ли не для всех платформ. Отличается от первых двух возможностью вести совместные проекты. Чтобы работа была удобнее, каждую задачу можно комментировать. Плюс стандартный набор: срок, напоминания, чек-лист, заметка и прикрепленный файл с диска или Dropbox.

Работа с Wunderlist в браузере

Платформы:
Перечислять со ссылками все платформы не буду, потому что их действительно много:


Платформы, поддерживаемые Wunderlist

Ко всему прочему есть расширения для Chrome и Safari:
Скачать Wunderlist

Узнать больше о Wunderlist

Подписка: нет

Todoist — минималистичный органайзер

Todoist — простое в дизайне и использовании приложение. В бесплатной версии вы получаете минимальный набор любого органайзера. Тоже славится своей кроссплатформенностью. На этот раз есть даже Linux. Интересное отличие — игровой элемент для мотивации: вы ставите себе цель в количестве выполненных за день задач, зарабатываете очки и карму:


Мотивационный блок Todoist в правой части экрана

В премиум-версии Todoist добавляются функции, которые помогут быстрее и лучше ориентироваться в проектах и задачах, обрабатывать их, составлять настраиваемые списки задач и другое. Есть еще бизнес-версия для командной работы.

Платформы:
Все платформы и расширения для браузеров бесплатны

Подписка:
Premium — 3€/мес.

SmartProgress и Habitica — разбираемся с делами играючись

SmartProgress и Habitica — не совсем обычные органайзеры, их главная цель — внести игровой и социальные аспекты в рутинную жизнь. SmartProgress подходит больше для нескольких серьезных проектов. В нем поровну соревновательного и социального аспекта. Habitica тянет на RPG-игру с прокачкой героя и походами на монстров:

Главный экран Habitica

Оба сервиса можно использовать бесплатно.

Trello — состояние дел одним взглядом

Trello относится к компьютерным органайзерам новой волны и «обслуживает» системы организации Agile (такие как Scrum и Kanban). Trello помогает охватить одним взглядом весь проект и сразу же понять, в каком он состоянии, в какой стадии каждая задача, кто и за что отвечает:

Одна из досок Trello

Какой органайзер выбрать

Если вы только начинаете знакомиться с тайм-менеджментом и компьютерными органайзерами, советую остановиться на Wunderlist. Он прост в освоении и имеет достаточно функций для начинающих.

Если у вас много проектов и надо быстро ориентироваться, упростить выбор следующей задачи, присмотритесь к MLO или Things 3. Их мощностей хватает для организации и обработки большого количества областей жизни, проектов и задач.

Если в последнее время замучала прокрастинация, попробуйте SmartProgress или Habitica. В свое время они помогли мне не «волынить», заниматься делами и набрать ритм.

Если у вас важный проект, за который вы отвечаете и нужно знать его состояние, чтобы ничего не упустить, видеть слабые места и нестыковки, попробуйте Trello.