Работать с почтой через специальные приложения — почтовые клиенты — быстрее и удобнее, чем из браузера. Особенно это чувствуется, когда у вас несколько почтовых аккаунтов. Но не все почтовые сервера подключаются автоматически. Иногда требуется ручная настройка. В статье расскажу, как это сделать и что для этого нужно.

Все действия буду показывать на примере хостинга Bluehost, почтового аккаунта Gmail и почтового клиента Airmail 3.

Автоматическое подключение почтового аккаунта

Для начала пробуем подключить почтовый сервер автоматически. Обычно это делается в настройках во вкладке аккаунтов:

Настройка аккаунтов в Airmail 3

Если попробовать подключить, почтовый аккаунт Gmail, то здесь, скорее всего, все пройдет автоматически. Сначала приложение попытается получить доступ к почтовому аккаунту, чтобы самостоятельно взять все необходимые данные для подключения:

Приложение Airmail 3 получает доступ к почтовому аккаунту Gmail

После того как вы введете почтовый адрес и пароль аккаунта, Gmail покажет все действия, которые будет совершать почтовый клиент в вашем аккаунте:

Все, что почтовый клиент сможет делать в вашем почтовом аккаунте

Если со всем согласны, жмите «Разрешить» в конце списка и наслаждайтесь удобной работой с почтой.

Автоматическое подключение может не сработать, если в почтовом аккаунте отключен IMAP-доступ. В Gmail он включается просто.

Для начала открываем Gmail в браузере и жмем на значок шестеренки в правом верхнем углу, в появившемся меню жмем «Настройки»:

Открываем настройки Gmail

Дальше открываем вкладку «Пересылка и POP/IMAP»:

Выбираем нужный пункт в настройках Gmail

В разделе «Доступ по протоколу IMAP» выбираем «Включить IMAP» и жмем «Сохранить изменения»:

Включаем по протоколу IMAP в Gmail

Ручное подключение почтового аккаунта

Бывают случаи, когда почтовый аккаунт не может подключиться автоматически и нам надо подключить его вручную:

Ручное подключение почтового аккаунта в Airmail 3

Поля «Полное имя» и «Описание» вы заполняете сами. Информация для остальных полей находится у почтового сервера. Если это популярный почтовый сервер, то обычно эти данные можно найти в справке. Вот, например, данные Gmail для подключения почтового клиента:

Информация Gmail для подключения почтового клиента

Но, к примеру, у вас есть личный домен и адрес «моя.почта@мой.домен.ru». Обычно проверять такую почту в панели управления хостингом долго и сложно. Чтобы подключить аккаунт к почтовому клиенту, надо найти в панели управления нужный раздел. В bluehosting.com он выглядит так:

Сведения обо всех почтовых аккаунтах находятся в разделе Email Accounts

В разделе Email Accounts надо найти нужный адрес и посмотреть информацию о нем. В Bluehost для этого надо нажать «Дополнительная информация» и выбрать в появившемся меню «Настроить почтовый клиент»:

Переходим на страницу информации для настройки почтового клиента

Многие хостинги позволяют настроить почтовый клиент в полуавтоматическом режиме. Для этого надо будет скачать файл настроек для вашего почтового клиента и запустить его на компьютере. Если бы я настраивал дефолтный почтовый клиент macOS, то скачал первый файл в списке:

Список файлов и почтовых клиентов для автоматической настройки

В этом списке нет приложения Airmail 3. Поэтому я прокручиваю страницу ниже и вижу информацию для ручной настройки:

Все, что нужно для ручной настройки почтового клиента

Осталось скопировать данные в настройки десктопного приложения и нажать «Сохранить»:

Ручная настройка связи с почтовым сервером в Airmail 3

Теперь можно добавить остальные ваши почтовые аккаунты и все письма с них вы будете просматривать в одном приложении. Больше не надо будет открывать в браузере каждый ящик, ждать, пока загрузится веб-интерфейс, пока он будет обновляться после каждой операции. Все это будет делать «под капотом» почтовый клиент, а вам останется быстрая и удобная работа с почтой.