Работать с почтой через специальные приложения — почтовые клиенты — быстрее и удобнее, чем из браузера. Особенно это чувствуется, когда у вас несколько почтовых аккаунтов. Но не все почтовые сервера подключаются автоматически. Иногда требуется ручная настройка. В статье расскажу, как это сделать и что для этого нужно.
Все действия буду показывать на примере хостинга Bluehost, почтового аккаунта Gmail и почтового клиента Airmail 3.
Автоматическое подключение почтового аккаунта
Для начала пробуем подключить почтовый сервер автоматически. Обычно это делается в настройках во вкладке аккаунтов:

Настройка аккаунтов в Airmail 3
Если попробовать подключить, почтовый аккаунт Gmail, то здесь, скорее всего, все пройдет автоматически. Сначала приложение попытается получить доступ к почтовому аккаунту, чтобы самостоятельно взять все необходимые данные для подключения:

Приложение Airmail 3 получает доступ к почтовому аккаунту Gmail
После того как вы введете почтовый адрес и пароль аккаунта, Gmail покажет все действия, которые будет совершать почтовый клиент в вашем аккаунте:

Все, что почтовый клиент сможет делать в вашем почтовом аккаунте
Если со всем согласны, жмите «Разрешить» в конце списка и наслаждайтесь удобной работой с почтой.
Автоматическое подключение может не сработать, если в почтовом аккаунте отключен IMAP-доступ. В Gmail он включается просто.
Для начала открываем Gmail в браузере и жмем на значок шестеренки в правом верхнем углу, в появившемся меню жмем «Настройки»:

Открываем настройки Gmail
Дальше открываем вкладку «Пересылка и POP/IMAP»:

Выбираем нужный пункт в настройках Gmail
В разделе «Доступ по протоколу IMAP» выбираем «Включить IMAP» и жмем «Сохранить изменения»:

Включаем по протоколу IMAP в Gmail
Ручное подключение почтового аккаунта
Бывают случаи, когда почтовый аккаунт не может подключиться автоматически и нам надо подключить его вручную:

Ручное подключение почтового аккаунта в Airmail 3
Поля «Полное имя» и «Описание» вы заполняете сами. Информация для остальных полей находится у почтового сервера. Если это популярный почтовый сервер, то обычно эти данные можно найти в справке. Вот, например, данные Gmail для подключения почтового клиента:

Информация Gmail для подключения почтового клиента
Но, к примеру, у вас есть личный домен и адрес «моя.почта@мой.домен.ru». Обычно проверять такую почту в панели управления хостингом долго и сложно. Чтобы подключить аккаунт к почтовому клиенту, надо найти в панели управления нужный раздел. В bluehosting.com он выглядит так:

Сведения обо всех почтовых аккаунтах находятся в разделе Email Accounts
В разделе Email Accounts надо найти нужный адрес и посмотреть информацию о нем. В Bluehost для этого надо нажать «Дополнительная информация» и выбрать в появившемся меню «Настроить почтовый клиент»:

Переходим на страницу информации для настройки почтового клиента
Многие хостинги позволяют настроить почтовый клиент в полуавтоматическом режиме. Для этого надо будет скачать файл настроек для вашего почтового клиента и запустить его на компьютере. Если бы я настраивал дефолтный почтовый клиент macOS, то скачал первый файл в списке:

Список файлов и почтовых клиентов для автоматической настройки
В этом списке нет приложения Airmail 3. Поэтому я прокручиваю страницу ниже и вижу информацию для ручной настройки:

Все, что нужно для ручной настройки почтового клиента
Осталось скопировать данные в настройки десктопного приложения и нажать «Сохранить»:

Ручная настройка связи с почтовым сервером в Airmail 3
Теперь можно добавить остальные ваши почтовые аккаунты и все письма с них вы будете просматривать в одном приложении. Больше не надо будет открывать в браузере каждый ящик, ждать, пока загрузится веб-интерфейс, пока он будет обновляться после каждой операции. Все это будет делать «под капотом» почтовый клиент, а вам останется быстрая и удобная работа с почтой.