Забота об окружающей среде, внимание к экологии, предпочтение натуральных, «экологически чистых» продуктов — это не только здорово и полезно, но еще и очень модно. Многие компании пользуются экологическим маркетингом для продвижения своих товаров и услуг. Однако не все производимые такими компаниями «экотовары» проходят настоящую проверку на соответствие заявленному качеству. Недобросовестные производители и дистрибьюторы ставят на товар экомаркировки-самодекларации. Такой «зеленый камуфляж» не имеет никакого отношения к настоящей экологической сертификации и намеренно вводит потребителя в заблуждение.

Разные страны имеют свои системы строгой экосертификации, которая проверяет продукт и весь цикл производства этого продукта на соответствие жестким требованиям экологичности. Самые лучшие и экологически безопасные товары получают экомаркировку I типа. В России нет четкого законодательства на этот счет, поэтому любой производитель может поставить на свои товары надписи «Эко», «Био», «Органик» и добавить маркировку, мимикрирующую под настоящую.

Гринвошинг, или «зеленый камуфляж», — заведомый обман потребителя продавцом или производителем путем создания имиджа экологически ориентированной компании и введение потребителя в заблуждение относительно экологичности товара или услуги.

Но есть и хорошая новость: в России же разработали приложение для смартфона, которое позволяет за секунды узнать все о правдивости экомаркировки интересующего товара. Достаточно открыть приложение Ecolable Guide и «сфотографировать» знак.

Ecolable Guide — это российский проект, который появился в 2016 году под названием «Экополка». Проект сменил название на более универсальное после того, как вышел на международный уровень.

Ecolable Guide разработан экспертами-экологами на основании Программы ООН по окружающей среде (UNEP).

Приложение содержит базу экомаркировок, информацию о знаках и самое главное — сканер, который позволяет за секунды определить, стоит ли за красивым значком реальная экологическая сертификация или это недобросовестный экологический маркетинг.

Интересующую экомаркировку можно найти не только при помощи сканера, но и поиском по базе

Я обычный покупатель, подверженный влиянию рекламы, и у меня дома множество экотоваров. Такие товары кажутся мне более безопасными, а их производство, я уверена, не вредит природе. Особенное доверие у меня вызывает знак, изображающий зеленый листочек. Поэтому для тестирования приложения я выбрала два предмета с подобной маркировкой. Да, листочки очень разные, но, надеюсь, это не «зеленый камуфляж», а настоящие экомаркировки.

Начнем проверку с симпатичного и вкусного варенья из Польши. Сканер без труда распознал знак «евролист», это означает, что варенье и в самом деле «органик». Справочник содержит полную информацию об этой экомаркировке. Нажав на изображение глобуса справа от знака в справочнике, я попадаю на официальную страницу EC с информацией об органическом земледелии.

Полная и достоверная информация об экомаркировке за пару секунд

На баночке косметического средства из Индии тоже есть листочек. Первый снимок получился нечетким либо знак не найден среди правильных экомаркировок. Вторая попытка выдает 4 похожих знака, среди которых нет искомого. Значит, этот знак не имеет отношения к экомаркировке, хоть и очень на нее похож.

Отсутствие знака в базе — признак того, что товар не прошел должную экологическую сертификацию

Теперь, если я вижу в магазине товар, отмеченный экомаркировкой и словами «Эко», «Био», «Органик», я могу проверить эту информацию на достоверность с помощью приложения Ecolable Guide.

Скачать Ecolable Guide для Android

Скачать Ecolable Guide для iOS

 

Поделиться