Кто может проверять ваши страницы в социальных сетях? Мама? Друзья? Ваш кот? Оказывается, содержимое профиля Facebook или ВКонтакте может заинтересовать не только родственников или друзей.

Кому это выгодно?

Когда речь заходит о получении данных из социальных сетей, неизбежно вспоминаешь о разнообразных SMM-специалистах. Разумеется, за последние два десятилетия интернет стал огромным рынком сбыта: купить и продать можно практически все. И маркетинг в социальных сетях развивается стремительно: создаются различные программы для быстрого анализа данных, появляются боты, которые используются для продвижения товаров и услуг.

Однако не только маркетологов может заинтересовать ваша страница в социальной сети. Например, в Англии университеты разрабатывают программу мониторинга личных страниц студентов. Основная цель контроля — предотвращение суицида среди обучающихся. Однако многим студентам такие меры предосторожности не понравились — хотя программа еще не начала работать, некоторые студенты уже заговорили о будущем тотальном контроле со стороны преподавательского состава. Вероятно, подобные программы начнут действовать не только в Великобритании.

Работодатели и посольства следят за вами

Разумеется, данные из социальных сетей интересуют не только университетских работников. Еще в 2015 году стало известно, что сотрудники американских посольств просматривают страницы тех людей, которые подавали заявление на выдачу визы. Помощник госсекретаря США подчеркнул, что такие проверки не носят массового характера, но если сотрудник посольства считает, что для выдачи документов необходимы дополнительные данные о кандидате, информацию можно просмотреть в соцсетях.

Хотя социальные сети нельзя считать надежным источником информации, информацию, размещенную на страницах пользователей, нередко используют посольства для принятия решений о выдаче виз.

С 2018 года сотрудники американских посольств просматривают следующую информацию:

  • контактные данные кандидата, опубликованные телефоны и электронные адреса;
  • сведения о родственниках соискателя визы;
  • доступная информация о последних зарубежных поездках.

Проверке подлежат все глобальные соцсети, в том числе Facebook и Twitter. Если вы пользуетесь социальными сетями, популярными за пределами США (например, ВКонаткте), адрес страницы также необходимо будет указать в анкете. Подобные проверки предстоят и победителям лотерей, получившим Green Card. К слову, и страны ЕС рассматривают возможность проверки социальных сетей людей, претендующих на получение шенгенской визы.

Если вы устраиваетесь на новую работу, скорее всего, информацию о вас тоже будут искать в соцсетях. Практически все крупные компании проверяют данные соискателей вакансий. И если на ваших страницах будут найдены неприемлемые данные, вам могут отказать в трудоустройстве. Разумеется, поиск и привлечение кандидатов осуществляются не только вручную, популярность набирают и инструменты автоматизации, такие как Vervoe. Теперь рекрутеры могут отслеживать гораздо больше вакансий, чем, например, 10 лет назад.

Что интересует рекрутеров?

Если мы заговорили о рекрутерах, нельзя не упомянуть о тех данных, которые могут заинтересовать работодателей. Зачастую при оценке кандидатов обращают внимание на следующую информацию:

  • указанный уровень образования и места работы. Здесь не должно быть расхождений с официальным резюме;
  • основное фото на странице. Юзерпик должен быть нейтральным, без излишней откровенности или агрессии;
  • рассказы в соцсетях о своих хобби приветствуются. Но в меру — если сегодня вы пишете о дайвинге, завтра о шашках, а послезавтра о разведении овчарок, рекрутер, скорее всего, решит, что вы ничем серьезно не увлекаетесь и не нацелены на успех в выбранном деле. А вот если у вас есть любимое хобби, в котором вы достигли определенных высот, информация о нем станет приятным дополнением к резюме;
  • не стоит размещать новые посты слишком часто — иначе работодатель может решить, что вы слишком много времени будете проводить в соцсетях и после устройства на работу.

Банки тоже интересуются вашими данными

В последнее время и банки начали анализировать данные из соцсетей для принятия решений о выдаче кредитов. На отрицательное решение могут повлиять многие факторы, например, аномальный рост количества подписчиков за короткое время или активность в сообществах и группах, посвященных уходу от налогов и оформлению процедуры банкротства. Также работников финансовой организации могут насторожить несоответствия между профилем в социальной сети и заявкой на получения кредита. Если вы указали в заявке, что на данный момент трудоустроены, но при этом подписаны на десятки групп, посвященных поиску работы, у работников банка могут возникнуть сомнения в вашей платежеспособности.

Информация из соцсетей активно анализируется не только маркетологами, но и рекрутерами, а также работниками банков и посольств. Поэтому стоит внимательно относиться к информации, публикуемой в социальных сетях.

Что публиковать?

Зачастую хорошей тактикой поведения в соцсетях будет умеренная открытость. Укажите свое настоящее имя и уровень образования, текущее место работы. Можно рассказать об увлечениях, выложить несколько своих фотографий — необязательно строгих и официальных, но необходимо обойтись без откровенных или вызывающих снимков. Что касается групп и сообществ — подпишитесь на профессиональные сообщества и группы, посвященные вашему хобби. А вот подписок на группы финансовых пирамид или на сообщества, посвященные продаже суррогатного алкоголя, необходимо избегать. Словом, представьте, что вашу страницу будут посещать интеллигентные родственники — если профиль не стыдно показать им, скорее всего, у вас не возникнет проблем при устройстве на работу или получении визы из-за неподходящей информации в социальных сетях.

Поделиться