Со времен «Дуров, верни стену!» в работе соцсетей, кажется, никаких существенных обновлений не происходило. Но это только на первый взгляд. Посмотрим, какие интересные функции уже появились или появятся в скором времени.

Instagram, как дела?

В начале лета пообещал рассылать уведомления о возможном удалении аккаунтов, которые нарушают правила этой соцсети. В предупреждении будет указываться причина удаления того или иного поста или аккаунта сразу. Например, Instagram удаляет посты с разжиганием ненависти, травлей, а также порнографией и другим запрещенным контентом. Подать апелляцию и восстановить удаленный Instagram пост можно, но только в том случае, если он был удален по ошибке.

Новая функция Restrict позволит ограничивать доступ других пользователей к вашей странице, не уведомляя их об этом. В отличие от добавления в черный список, эта функция не ограничивает доступ полностью, а затрагивает только комментарии. Угодивший под функцию Restrict пользователь сможет оставлять комментарии под вашими постами, вот только никто, кроме него, не будет их видеть. Отличная опция для нейтрализации заядлого тролля. Еще одно обновление в Instagram также будет связано с комментариями. Алгоритмы искусственного интеллекта будут превентивно отсеивать токсичные комментарии еще на стадии публикации.

В сторис появился новый стикер – чат. Для того чтобы воспользоваться этим стикером, нужно сначала создать чат в директе, а потом перенаправлять туда всех желающих из сторис. Право на одобрение или отклонение заявки остается за владельцем чата.

Еще у сторис появится новый режим – клипы. С его помощью можно будет записывать и соединять видео в один клип, выбрать скорость воспроизведения и наложить музыку на весь видеоряд.

Кстати, а вы заметили, что в рекомендациях появилась реклама? Теперь все рекламодатели могут размещать там объявления. А вот вкладка «Подписка» – исчезла. Отныне можно не беспокоиться, что кто-то может отслеживать вашу активность, новые подписки и лайки.

Что там у Facebook?

В мае 2019 года Facebook анонсировал крупнейшее обновление за пятнадцать лет своего существования. Дизайнеры уберут синюю плашку меню, сделают упор на светлые тона и изменят структуру страницы: новостную ленту потеснят сообщения и группы. Также соцсеть обещает индивидуальный подход к группам в зависимости от их тематики, например, в медицинских группах можно будет задавать вопросы инкогнито, а в группах по поиску вакансий можно будет отправлять свои резюме через специальную форму.

Кроме давно знакомой вкладки с рекомендациями друзей появится возможность находить друзей по интересам или из одинаковых сообществ от школы до города. Опция будет добровольной, поэтому навязчивой дружбы удастся избежать.

Также вслед за Instagram соцсеть тестирует скрытие лайков под постами – функция внезапно оказалась доступна только австралийскому сегменту Facebook. Точное количество лайков видит только автор поста, а всем остальным доступен только просмотр реакции на эту запись – одобрение, гнев или сочувствие. Это новшество, по мнению команды Facebook, должно помочь пользователям перестать уже, наконец, сравнивать себя с другими или переживать из-за отсутствия лайков. Но ставшие невольными тестерами этой функции пользователи утверждают, что больше они переживают из-за ее введения.

Что нового у ВКонтакте?

В недалеком прошлом ВКонтакте часто любили обвинять в том, что он идет по стопам Facebook. Но по части последних обновлений стало ясно, что детище Дурова делает ставку на рекламный кабинет. В апреле этого года была анонсирована «Кнопка рекламного действия». Теперь при переходе пользователя с рекламной страницы на страницу бизнеса вместо сайта будет отображаться какое-либо действие, например, форма заказа или сбора заявок. Для мероприятий во ВКонтакте стал доступен раздел с товарами.

В середине лета владельцев сообществ ВКонтакте облетел анонс новой статистики для бизнес-страниц. Основные показатели собрали на вкладке «Обзор», поэтому больше нет необходимости просматривать их выборочно. Проанализировать можно любой период на предмет новых диалогов, комментариев, посещаемости или рекламных действий. Через мобильное приложение стал доступен просмотр сообщений сообществ.

Для владельцев сообществ, которые не могут сойтись мнениями по их ведению, станет доступна функция отмены действия в журнале. Восстановить удаленные другими руководителями сообщества посты, фото и видео можно будет в течение двух недель.

Также в соцсети теперь можно добавлять в прямые трансляции ссылки на товары, опросы, сервисы, профили или сообщества, но только если это внутренние ссылки ВКонтакте. Открыть их будет можно сразу во время прямого эфира. Добавить эти ссылки в трансляции можно только через мобильное приложение, а вот переходить по ним и через веб-версии соцсети тоже. Также авторам прямой трансляции будет доступна статистика переходов по ссылкам.

Кроме того, в историях ВКонтакте появился стикер «Мнения», который, по сути, представляет аналог вопросов для сторис в Instagram. Задать вопрос в истории можно при помощи специальной новой наклейки со стикером, текст которого можно отредактировать по ситуации. Отвечать на вопросы подписчики могут анонимно или от своего имени. А еще в историях стали доступны гифки и фоновая музыка.

Помните, когда-то в этой соцсети можно было скрывать своих друзей? Теперь такую функцию предлагают для сообществ. Пользователям будет видно только общее количество подписчиков и друзья среди них. Разработчики считают, что опция предотвратит переманивание подписчиков другими компаниями.

Привет, Одноклассники

Не самая популярная среди молодежи соцсеть решила пойти ва-банк, открыв статистику личных профилей для официальных лиц. Теперь подтвержденные профили смогут получить доступ к своей статистике, чтобы отслеживать прирост или, наоборот, отток своей аудитории, мониторить показатели охвата и вовлеченности. Прежде такая статистика была доступна только группам.

Для групп был запущен автоответчик с возможностью отправлять приветственные сообщения только что присоединившимся пользователям, а также давать автоматические ответы по ключевым словам. Опция позволит владельцам обрабатывать обращения клиентов в автоматическом режиме, а также заранее спрограммировать ответы на самые часто задаваемые вопросы.

В целом, обновлениями Одноклассники радуют редко, но метко. Так, в прошлом году была запущена система продвижения личных страниц для известных людей. Страницы известных персон рекомендовали обычным пользователям на основе их интересов, пола и возраста.

Как дела у Twitter?

За общением в Twitter следить достаточно сложно. Например, при просмотре ответов хочется увидеть и краткую информацию о пользователе, вот только для этого надо будет отдельно перейти в его профиль, а потом вернуться к обсуждению… Новая функция представляет небольшое всплывающее окно с краткой информацией из профиля, количеством подписчиков и возможностью подписаться на этот профиль. Возможность перейти к полному профилю или воспользоваться стандартными функциями при этом никуда не делась. Эта тонкая настройка интерфейса на революционное нововведение, конечно, не тянет, но точно способна сделать Twitter чуточку удобнее для его аудитории.

Еще Twitter ввел новый тег Original Tweeter. Метка обозначит автора оригинального твита, чтобы другим пользователям стало проще ориентироваться в тредах и с легкостью искать его комментарии.

В начале года Twitter запустил бета-версию своего нового приложения с выделенными цветом комментариями и возможностью их сортировки, упрощенными кнопками. Фильтр тестирования потенциально оскорбительных сообщений пока на тестировании, но предполагается, что все подозрительные сообщения будут помечены специальной меткой, а их раскрытие останется на усмотрение пользователей.

Как насчет YouTube?

Самая быстрорастущая площадка радует своих пользователей последовательностью. YouTube регулярно обновляет систему рекомендаций, фильтруя предлагаемые видео по их содержанию. Например, система будет отсекать ролики с запрещенной рекламой или заведомо ложными утверждениями. Система наказания для нарушающих правила видеохостинга блогеров также претерпела изменения. Строгие меры не предусмотрены за первое нарушение, но если пользователь продолжит и дальше нарушать правила площадки, то его ждет новая волна страйков – от запрета на добавление материалов в течение недели до блокировки аккаунта на три месяца.

Прошедшая в середине лета конференция VidCon открыла для владельцев каналов новые способы монетизации: суперстикеры, платная подписка, детализированные тарифные планы, продажа мерча и кнопка для пожертвований. Как скоро мы все это увидим, зависит от разработчиков.

Если вы много времени проводите в соцсетях, обратите внимание на тарифы мобильной связи от ОнЛайм: во все тарифы, кроме «Суперсимка Free», включен безлимитный интернет на Facebook, ВКонтакте и Одноклассники.

Поделиться