Можно сколько угодно говорить, что 14 февраля — это никакой не праздник, но статистика поисковых запросов говорит об обратном. Расскажем, что ищут пользователи в интернете ко Дню всех влюбленных.

Напомним предысторию

По одной из легенд, римский император решил, что одинокие воины проявляют большую выносливость в бою, чем семейные мужчины, а потому решил запретить браки. Однако священник по имени Валентин так сочувствовал влюбленным юношам и девушкам, что вопреки запрету правителя продолжал проводить обряд бракосочетания втайне. Власти прознали об этом и приговорили священника к смертной казни. в тюрьме Валентин познакомился с дочерью надзирателя и перед самой казнью успел отправить ей признание — «валентинку» — в своей любви. Правда, «валентинка» дошла до своего адресата уже слишком поздно… Мог ли подумать тогда бедный Валентин, что много веков спустя день его казни будет отмечаться влюбленными по всему миру?

Кстати, в это время на Ростелеком Книги будет действовать акция «Две недели бесплатного чтения». Самая большая библиотека электронных и аудиокниг откроет свои цифровые полки для абонентов ОнЛайм. Чтение книги вслух для своей половинки привнесет нотку тепла и заботы в отношения.   Если вы оба не можете жить без книг,  подарите своей половинке подписку на Ростелеком Книги. Кстати, оплатить подписку можно с помощью бонусов «Спасибо» от Сбербанка.

Статистика о Дне влюбленных

Если верить Google Трендам, количество тематических запросов растет с каждым годом, например, в 2019 году интерес к 14 февраля был на треть выше, чем пять лет назад. Удивительно, но в топе самых «влюбленных» по запросам стран находится Иран, за ним с достаточным отрывом следует Гондурас. Россия в этом списке замыкает только седьмой десяток, а самым «влюбленным» регионом числится Еврейская автономная область — местные жители там гуглят 14 февраля чаще, чем в остальной России. Вместе с этим соотечественники чаще всего спрашивали у Google историю праздника, рецепт капкейка и маникюр на День влюбленных. Также в топе похожих запросов внезапно значатся «день влюбленных на руси» и «14 февраля праздник геев».

Данные Wordstat от Яндекса выглядят еще примечательнее. Так, самым популярным сопутствующим запросом к 14 февраля являются «подарки», причем девушки ищут их в три раза чаще, чем мужчины. Статистике Wordstat по регионам удивляться не приходится: первое место безоговорочно занимают Центральный федеральный округ и Москва в частности.

Еще одна сопутствующая этому дню статистика. Именно в канун этого праздника пользователи чаще обычного ищут слово «любовь» на всех языках мира, а также задумываются о предложении руки и сердца. Звучит, конечно, романтично. Но в каких именно поисковых запросах выражается эта любовь на 14 февраля?

Что ищут пользователи?

Суждение «путь к сердцу лежит через желудок», похоже, недалеко ушло от истины. Во всяком случае, пятерку самых популярных запросов по данным компании Data Insight и Google открывает именно «доставка еды», а замыкает «бронирование ресторанов». Также в топе значатся цветы, валентинки и подарки. При этом пик поисков приходится буквально на последний момент, когда пользователи начинают гуглить цветочные и кондитерские лавки рядом с домом.

Весьма иронично, что «подарки мужу» ищут раз в пять реже, чем «подарки молодому человеку».

Розы традиционно ассоциируются с романтикой и свиданиями, поэтому их на День святого Валентина ищут чаще всего. Хорошим спросом пользуются тюльпаны и орхидеи, а также модные сейчас пионовидные розы.

Мужчины чаще всего предпочитают дарить своим избранницам украшения: часы, браслеты, кольца. Ювелирные магазины, конечно, не раскроют статистику в канун праздника, но по всеобщему ажиотажу можно с легкостью предположить, что дела у них идут очень хорошо. а на YouTube в это время особенно популярны кулинарные видео и инструкции, как сделать подарки своими руками.

Заключение

Забегая вперед на пару недель, отметим, что поисковые запросы к 23 февраля и 8 марта не сильно выбиваются из общего ряда представлений об этих датах. Например, и мужчинам, и женщинам предпочитают дарить предоплаченные подарочные карты. Большая часть транзакций к 23 февраля — видимо, не без договоренностей с  арителями — приходится на автотовары, товары для дома и стройматериалы. Абсолютными хитами подарков являются трусы и носки: их дарят в два раза чаще, чем галстуки и запонки. А представительницам прекрасного пола на 8 марта дарят косметику и цветы. Причем бум спроса на цветы приходится в канун праздника, все-таки корпоративные традиции поздравлять коллег охапками мимоз невероятно сильны, на втором и третьем месте по популярности — тюльпаны и гиацинты.

Поделиться